История студента: как языковые курсы в Англии и Сингапуре помогли поступить в Японию
Сегодня мы поговорили с Глебом. Уже с 15 лет Глеб думал о поступлении за границу, занимался планированием и искал оптимальные пути. Он поделился своими впечатлениями, как программы EF помогли c поступлением в Японию, а также дал пару советов, как начать планирование своей учебы за рубежом.
– Расскажи немного о себе
Меня зовут Глеб Прокофьев, мне 17 лет. Я только окончил школу и уже поступил в университет в Токио.
– Откуда ты узнал про нас?
Искал в интернете программы обучения за границей, случайно вышел на ваш сайт. Также ходил по образовательным выставкам, там тоже не раз слышал про EF.
– На какой программе обучался? В какой стране?
Я учился на обычных языковых курсах. Сначала планировал отучиться 6 месяцев в США и потом поступить в колледж, но из-за нынешней обстановки в мире планы поменялись. У меня не было визы, поэтому выбирал другие направления. В итоге был на курсах в Оксфорде и в Сингапуре, каждая программа по 3 месяца. При поступлении на курсы в Англии выбирал между Кембриджем и Оксфордом; выбрал Оксфорд. Спустя 3 месяца США так и не открыли границы, поэтому я решил не ждать и поехал в Сингапур. Закончил обучение там в конце февраля.
– Как проходило обучение? Сложно было?
На время карантина в Оксфорде были только онлайн-занятия, потом нас распределили по группам, в классе тогда было, насколько я помню, 8 человек. После окончания карантина мы занимались и в самом здании, и, так как некоторые учителя были из Лондона, также занимались онлайн. Через полтора месяца нас объединили еще с одной группой, в которой было приблизительно 20 человек, то есть в общей сумме в итоге было человек 30. В Сингапуре нас всегда было максимум 9 студентов. После периода самоизоляции все занятия были вживую, что не только облегчало ситуацию, но и делало процесс обучения интереснее.
– Где было сложнее обучаться?
В плане обучения мне было сложнее в Оксфорде из-за онлайн-занятий, потому что я довольно сильно устаю от продолжительного времяпрепровождения за экраном. На самом деле, по программе должно было быть сложнее в Сингапуре, потому что там она была рассчитана на уровень знания английского языка С2, но из-за того, что занятия всегда были вживую, мне было гораздо проще. К тому же, группа там была меньше, чем в Оксфорде.
– Расскажи, как тебе удалось поступить в вуз в Японии?
Первоначально планировал поступать в США, но, как я уже сказал, из-за текущей ситуации в мире планы сильно изменились, поэтому я начал думать повторно, куда мне все-таки поступать. У меня был отдельный куратор, мы с ним обсуждали все вопросы, прорабатывали варианты, куда можно поступить. Рассматривали два основных варианта – Сингапур и Японию.
В плане Сингапура были некоторые нюансы. Прежде всего, проблема в том, что после завершения программы и перед поступлением в вуз, пройдет порядка полугода точно. Соответственно, возникает вопрос: чем заниматься все это время? Обычно студенты либо начинают искать работу на это время, либо возвращаются на родину. Мне оба варианта не подходили.
Что касается Японии, учебный год там начинается в апреле, поэтому не приходилось ждать полгода. Но была другая проблема: во всех университетах обычно требуется сдача экзамена SAT. Но мне повезло: конкретно в том вузе, куда я поступил, его на время отменили, так как понимали, что у иностранных абитуриентов практически не было возможности его сдать (во время пандемии сдачу экзамена не раз отменяли, переносили и тд.). Так что теперь я студент японского вуза, все обучение на английском языке.
– На какую специальность ты поступил?
Я поступил в Sophia University (上智大学), там немного другая система обучения: первый год студенты обучаются базовым дисциплинам, а со второго курса они начинают изучать специализированные предметы. Происходит перераспределение, в результате которого студентов делят на группы по более узким направлениям. Я собираюсь поступать на бизнес или экономику.
– Какие можешь дать советы тем, кто только начинает свой путь?
На мой взгляд, чем раньше начнете, тем лучше. Я начал свой путь еще в 15 лет, поэтому мне было значительно легче освоиться в Оксфорде, так как это был уже не первый мой опыт обучения за рубежом, когда я в чужой стране совершенно один.