8(800)700-35-63

Как написать резюме на английском, чтобы сразу перезвонили

Многие из нас начинают паниковать, когда дело доходит до составления резюме. А когда это нужно сделать на английском, то некоторые и вовсе не хотят начинать. Действительно, это задача не из простых – уместить все навыки и умения, опыт и образование на одной странице, да еще так, чтобы это отличалось от сотни других резюме, которые HR-менеджеры ежедневно получают на почту. И при этом нужно знать, какую именно английскую лексику необходимо употребить, чтобы не напортачить.

Хорошо. Вы и потратили на это целый день. И к английскому не придраться. И отправили десятку разных компаний. И прошла уже почти неделя... А звонка так и нет. Давайте разберемся, что могло пойти не так и как нужно написать, чтобы сразу перезвонили.

НАЧНИТЕ «СИЛЬНО»

Исследователи из The Ladders обнаружили, что у вас есть только 6 секунд, чтобы произвести впечатление. Вернее именно столько обычно тратят HR-менеджеры, чтобы быстро просмотреть и решить, читать ли им дальше. Поэтому здесь нужно быть крайне осторожным и подумать дважды, перед тем как включить ту или иную информацию.  

Думайте о своем резюме как о рекламе, потому что вы, в первую очередь, продукт, а компания – покупатель, и вам нужно сделать все возможное, чтобы вас захотели купить.

Начните с краткого summary вашего опыта. 2-3 предложения, не больше. Но эти предложения должны четко отразить то, что у вас есть именно то, что нужно работодателю. Например:

In my current role, I am a Cloud Solutions Architect with multiple years of IT infrastructure experience. I work with large enterprise clients on designing solutions which leverage their data and turn it into intelligent solutions.

I have been featured on Microsoft’s Wall of experts and have been a speaker at multiple Microsoft’s technical conferences internationally.

Или

As an IT professional with over 15 years of experience in providing solutions, architecture, and projects in various verticals, I currently work as a Cloud Solutions Architect specialising in Microsoft Azure and NET applications. In addition to being certified in Microsoft Azure and DevOps, I am also a Subject Matter Expert (SME) in Azure Cloud solutions, SharePoint and Office 365 adoption.

Не переживайте, у вас будет возможность рассказать о себе подробнее в сопроводительном письме. А если совсем повезет, то уже на собеседовании. Поэтому начинаем наше резюме сжато и по делу, давая понять, кто вы и что вы умеете.

АДАПТИРУЙТЕ РЕЗЮМЕ К ВАКАНСИИ

У каждой компании свое уникальное описание вакансии и обязанностей. Поэтому, если вы отправляете резюме разным работодателям, обязательно кастомизируйте его под каждую компанию, изучите ее и определите, какого сотрудника они ищут. Сделайте акцент на этих навыках, чтобы дать понять, что вы именно тот, которого они так долго искали. Используйте правильные ключевые слова из описания вакансии, но не переборщите с ними.

Очень многие кандидаты упускают это момент. Составляют одно резюме и отправляют всем компаниям подряд одну и ту же копию. Не поленитесь. Ваш работодатель будет рад, когда увидит, что вы уже довольно неплохо знаете компанию и ее основные принципы.

ИСПОЛЬЗУЙТЕ КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА

Не все знают, но все больше и больше компаний начинают использовать систему ATS (applicant tracking system), которая через алгоритмы выбирает только те резюме, ключевые слова которых совпадают с ключевыми словами в официальном описании вакансии.

Помните, что данная система не распознает формат PDF. Поэтому, если на сайте компании не указывается, какой именно формат отправлять, перестрахуйтесь и отправьте Word document в .doc или .docx.

Компании составляют описания вакансии, используя так называемые key words. И они сразу обращают внимание на резюме с этими словами (даже если не пропускают через ATS). Используйте объявление в качестве руководства. Да, подтачивать свое резюме к каждому объявлению может занять много времени. Но поверьте, шансы выделиться из толпы точно таких же кандидатов, как вы, и услышать тот самый заветный звонок от менеджера у вас сразу удвоятся, если вы будете придерживаться этого маленького совета.

Все ключевые слова можно разделить на три основные категории: skill words, results-oriented words и recognition words. Вот примеры некоторых из них:

Skill keywords: designed, taught, built, programmed, trained, analyzed, planned, quantified, etc.

Results-oriented keywords: produced, generated, upgraded, redesigned, reduced, increased, initiated, etc.

Recognition keywords: selected, recognized, awarded, honored, credited, received a bonus for, promoted, etc. 

СФОКУСИРУЙТЕСЬ НА ВАШИХ ДОСТИЖЕНИЯХ, А НЕ НА ОБЯЗАННОСТЯХ

Одна из самых распространенных ошибок соискателей – копировать и вставлять в новое резюме должностные инструкции с предыдущих позиций. Да, все это прекрасно покажет, за что вы несли ответственность, но покажет ли это, насколько хорошо вы делали свою работу?

Извлеките главные достижения и награды из вашей профессиональной истории. Именно так вы еще раз продемонстрируете свою ценность как нового сотрудника. Сосредоточьтесь на том, чего вы достигли в своей роли, а не на том, что за собой влекла эта роль.

Может вы и не задумывались, но резюме также можно рассматривать как отличный пример истории вашего роста. Как развивались ваши навыки с годами и сменой позиций? Как далеко вам удалось продвинуться? И что вы сможете дать новой компании? Продемонстрируйте это в вашем резюме.

Еще одна грубая ошибка, которую зачастую совершают соискатели – это упоминание субъективных качеств. Вы когда-нибудь писали в CV, что вы detail-oriented, hard working with excellent written and oral communication skills? Советуем вам немедленно это удалить. Эти клише уже никого не заденут, даже если вы самый трудолюбивый работник на свете, нацеленный только на результат. Вам необходимо предоставить конкретные доказательства, которые подтвердят ваши навыки.

Например, если вы устраиваетесь в отдел маркетинга, то ваш работодатель, скорее всего, будет ждать, что вы обладаете следующими навыками:

● Client Base Retention

● Internet of Things

● Social Media Integration

● Go-to-Market Strategy

● Information Architecture

● Website Management

● Market Analysis

● Website Design

● Sales Channels

● Video Production 

Что первым делом привлечет вашего работодателя – это так называемые bullet points, где вы должны по максимуму указать данные, фокусируясь именно на достижениях и результатах. Например:

● Launched a 7-year $25M strategy that integrated acquisitions to IT, core business platforms and governance for this company with 30+ global manufacturing + sales facilities

● Created 5-year business plan and investor marketing materials leading to a successful $4.5MM round of financing

Как вы видите, цифры сразу же делают ваше CV сильным. Поэтому...

НЕ ЗАБЫВАЙТЕ ПРО ЦИФРЫ

Нет лучшего доказательства ваших достижений, чем цифры.

У вас многолетний опыт работы SMM? Покажите на цифрах, насколько возросла ваша аудитория, конверсия, привлечение и лиды после последней кампании. Это будет намного сильнее для работодателя, чем десятки «красивых предложений». 

Вместо того чтобы расписывать, что вы «последовательно повышали годовые продажи благодаря эффективному управлению клиентами», напишите что вы добились годового прироста в 113%.

Именно цифры продемонстрируют все ваши усилия и тяжелую работу, которая в итоге дала результаты. Поэтому забываем про нудные описания и разбавляем все фактами. Но опять же – не перебарщиваем. Мы не хотим, чтобы наше резюме выглядело как бухгалтерский отчет.

Вот несколько примеров того, когда акцентируется именно результат вашего кропотливого труда:

- Responsible for driving $10M revenue and market share in China 

- Negotiated new terms with the office equipment supplier, resulting in an annual saving of £7,000

- Received Employee of the Year Award (pool of 1000+ staff) and multiple Employee of the Month Awards (pool of 150 staff)

Какое резюме нужно написать, чтобы попасть в EF? Вот что говорит об этом Наталия Бутко, Head of Marketing, EF:

«Есть мнение, что резюме — это билет на интервью. Это очень ошибочное мнение, которое погубило большое количество профессионалов. Человек думает, что если он поработал в крупном международном агентстве или компании, то неважно, какое у него резюме — важно указать места работы. Но это не так. Главная задача резюме — показать настоящую стоимость тебя как профессионала.

Как я просматриваю резюме: сопроводительное письмо, фото, имя, дата смены мест работы, названия компаний и занимаемые должности, образование. Тем самым резюме проходит внутренний скоринг. При этом каждый раздел твоего резюме может как добавить новых очков, так и забрать ранее начисленные.

Например, структурированное сопроводительное письмо, в котором кандидат смог лаконично и емко описать себя и свой релевантный опыт, может добавить очков. Указаны успехи (достижения) для каждого места работы? - Супер. Креативный подход к оформлению самого резюме – еще баллы. Отсутствие ключевых фраз в описании опыта – упс, минус. Хорошее резюме интересно читать, хочется дочитать до конца. Каждая фраза в резюме усиливает желание его купить. 

А если немного абстрагироваться от профессиональных навыков, то еще одним немаловажным пунктом являются личностные качества сотрудника. В EF даже существует своя Blue Book, в которой мы рассказываем о культуре English First и о тех качествах, которыми должен обладать кандидат, чтобы стать частью нашей большой международной семьи. Вот примеры нескольких из них:

Entrepreneurial spirit - at EF, we take ownership of our ideas and run with them. This requires both book smarts - getting our facts straight - and street smarts - rolling up our sleeves. We don’t hope things will happen. We make things happen. 

Passion - at work or at play, our passion brings out the best in us. On the job, we try to transform what is already good into something truly great. In our free time, we expand who we are as people, whether that’s by singing in a jazz band, training for a marathon, or exploring a new country. Loving what we do is a way to find balance. 

Nothing is impossible - we channel our superhero energy every day. We embrace challenges, and rarely take no for an answer. When we find ourselves stuck, we try to keep a positive attitude. We believe there is a creative way around almost every obstacle». 

ФИНИШНЫЕ ШТРИХИ

Проверьте свое резюме несколько раз перед отправкой. После такой кропотливой работы будет обидно, если основной причиной, почему вам не позвонили, были грамматические ошибки или опечатки. И не забудьте указать свои контактные данные. Вы также можете загрузить свое CV в сервис CV Compiler, который проанализирует ваше резюме и укажет на все слабые стороны, над которыми еще нужно поработать.

А дальше остается только ждать и keep your fingers crossed. Но чтобы не терять времени зря, старайтесь подготавливать себя к позициям. И конечно не забывайте об английском языке, ведь давно не секрет, что знания английского удваивают ваши шансы по сравнению с другими кандидатами. А если это международная компания, то язык будет необходимым пунктом при найме на вашу должность. На специальном курсе по развитию карьеры в EF мы тренируем ваши бизнес-навыки на английском, начиная от деловой переписки и заканчивая проведением семинаров и деловых встреч с партнерами. Развивайтесь сами и развивайте в будущем свой бизнес. Boost your career with EF!