Готовы ли ваши дети к первому классу?

2018.01.23
Готовы ли ваши дети к первому классу?

В вопросах воспитания и развития детей всегда есть множество сложных, интересных и спорных тем. О них мы и поговорим в нашем блоге с опытной мамой и успешным блогером Трэйси Лью. Она абсолютно уверена, что каждый ребенок обладает своим собственным восприятием и мышлением, а задача родителей – находить свои методы, которые будут способствовать здоровому развитию ребенка как отдельной личности и члена общества.

 

В последнее время многие школы проводят дни открытых дверей для родителей и малышей, которые скоро пойдут в первый класс. Для детей это будет совершенно новый жизненный этап, они станут школьниками. Конечно, в это время головы родителей заняты выбором лучшего учебного заведения, но остановитесь на минуту и подумайте: а подготовили ли вы ваших детей к такому серьезному шагу?

Я спросила у своей дочки-первоклассницы, много ли отличий между садиком и первым классом? К моему удивлению, она поделилась со мной целой кучей важных вещей.

Дети должны постоянно внимательно слушать учителей, им нельзя отвлекаться, чтобы поиграть. Она внезапно поняла, что ей нужно много всего учить. И что учителя не заботятся о каждом ребенке все время, дети сами должны уметь позаботиться о себе. Уроки даже в начальной школе тянутся для малышей долго, а поиграть можно только на переменке.

Так что в первом классе вашего ребенка действительно ждет много нового! Что же мы можем сделать, чтобы подготовить его к этим переменам?

Во-первых, настройте малыша на перемены

Самая старшая группа детского садика становится классом первоклашек, иногда это происходит в стенах одного и того же учреждения. И все равно, это большой стресс для детей. Мы, родители, должны помочь малышам настроиться на хорошее, показать, как мы гордимся, что они станут настоящими школьниками. Пусть дети радостно встречают все эти перемены!

Небольшие детсадовские группы превращаются в классы по 20-30 человек. Вместо того, чтобы кружком сидеть на полу вокруг воспитателя, дети теперь садятся за парты по двое и должны все свое внимание уделять только учителю. Если это возможно, не поленитесь и сходите с малышом на небольшую экскурсию в школу, пусть он посмотрит на классы, познакомится с будущими учителями и одноклассниками, это очень поможет ему, когда начнется учеба.

В школе занятия сменяют одно другое с гораздо большей скоростью, чем в детском саду. Каждый день бывает несколько разных уроков, переменки, обед и специальное игровое время. Дети должны адаптироваться к новому расписанию. В саду воспитатель постоянно напоминает им, что они сейчас делают или будут делать. В школе такого нет. Первоклашки сами должны следить за своим расписанием и знать, когда у них какие уроки. Лучше всего в таком случае использовать маленький трюк: пусть малыш собирает рюкзак вечером перед сном вместе с вами. Если завтра будет физкультура, музыка или другие предметы, где нужны какие-то дополнительные вещи типа спортивного костюма, также не забудьте собрать все с вечера.

Во-вторых, подумайте о физической и эмоциональной готовности малыша

Хотя во многих садиках и нет официального обеденного перерыва, все равно во время обеда у детей там есть куча времени на отдых. А вот в школе детям не дают много времени на обед. Как правило, занятия у них проходят и с утра, и после обеда. Для того чтобы в течение длинного учебного дня ваш ребенок не клевал носом, а по утрам легко вставал, убедитесь, что он высыпается. В этом возрасте им необходимо 10 часов полноценного сна. Только в таком случае детям будет хватать энергии на весь день.

Самая важная задача – развивать детские способности к обучению

Невозможно переоценить важность концентрации для первоклассника. В детском саду детей практически не просят долго сосредотачиваться на чем-то одном, а в школе уроки длятся по 40 минут! И все это время нужно быть собранным, слушать учителя и понимать, что происходит на уроке. Конечно, учителя периодически меняют задания и равномерно распределяют время между упражнениями, обсуждениями и всем прочим, но поверьте, концентрация вашему ребенку пригодится здесь больше всего. Правильный подход к учебе поможет в будущем преодолеть кембриджский экзамен для детей по английскому языку

Также важна готовность к командной работе. В детском саду малыши еще часто играют сами с собой, но в возрасте 6-7 лет у детей как раз начинает развиваться чувство локтя, потребность в общении с ровесниками. Это время очень важно, именно сейчас у ребенка появляются первые настоящие друзья. Многие задания в первом классе будут групповыми, для спортивных игр тоже нужно уметь работать в команде. Если ребенок не будет бояться работать с другими, он гораздо быстрее адаптируется к школьной жизни.

Навыки общения с учителями и одноклассниками также важны. В школе ребенку нужно уметь взаимодействовать  с учителями, не бояться отвечать и задавать вопросы в классе, не бояться выступать перед другими. Хотя это всего лишь и первый класс, это уже свое маленькое сообщество со своими законами. И от того, как ваш малыш сумеет поставить себя в этом маленьком коллективе, зачастую зависит, будет ли он счастлив в школе.

Поступление в первый класс – большой шаг для вашего ребенка. И, конечно же, вы хотите сделать все, чтобы этот шаг стал максимально комфортным. Ваш ребенок больше не малыш, вот он и вышел в большой мир.

 

Об авторе:

 

Трэйси Лью – мама двоих детей. Она окончила Нанькайский университет по специализации английский язык и имеет большой опыт работы на различных позициях в межнациональных корпорациях, начиная с журналистики, продаж и маркетинга и до позиции топ менеджера. Трэйси Лью с семьей жила и работала в Пекине, Шанхае, Париже и Гонконге. Сейчас она проживает в Шанхае, умело распределяя свое время между воспитанием 11-летнего сына и 6-летней дочки и написанием профессиональных статей для родительских блогов и форумов. Ее собственный родительский опыт вобрал в себя лучшее из восточного и западного подходов к воспитанию детей. Она абсолютно уверена, что каждый ребенок обладает своим собственным восприятием и мышлением, а наша задача как родителей – культивировать это и находить свои методы, которые будут способствовать здоровому развитию каждого ребенка как отдельной личности и как члена общества.