Как вырастить общительного ребенка?

2018.03.01
Как вырастить общительного ребенка?

В вопросах воспитания и развития детей всегда есть множество сложных, интересных и спорных тем. О них мы и поговорим в нашем блоге с опытной мамой и успешным блогером Трэйси Лью. Она абсолютно уверена, что каждый ребенок обладает своим собственным восприятием и мышлением, а задача родителей – находить свои методы, которые будут способствовать здоровому развитию ребенка как отдельной личности и члена общества.

 

Некоторые из моих знакомых родителей придерживаются странного мнения насчет задач образования. Им кажется, что они заключаются лишь в учебе и выполнении домашних заданий, а такие вещи как развитие эрудиции или талантов только отнимают у детей время. Что уж говорить о том, считают ли они важным развивать в детях способность ладить с окружающими, не бояться выражать свои чувства и озвучивать эмоции.

Все мы, родители, знаем, что эмоциональный интеллект (EQ) формируется в детстве. Своими словами и поступками мы помогаем маленькому человеку развить эту способность, чтобы потом он умел строить отношения с другими людьми, был хорошим командным игроком и легко заводил новых друзей.

Сейчас очень много семей с единственным ребенком, в которых дети растут одни. Но, когда они становятся постарше, им просто необходимо иметь свою компанию и друзей. Когда ребенок проводит время с ровесниками, он учится налаживать отношения с другими детьми, это и называется социальной адаптацией.

Если вы хотите, чтобы ваш ребенок не испытывал проблем с социальной адаптацией, развивайте необходимые навыки с раннего детства.

Как развить навыки командной работы?

Во-первых, подходящих занятий очень много в его детсадовской группе или классе. Дети в садике посвящают кучу времени групповым занятиям, которые организуют им воспитатели. В начальной школе процесс становится сложнее, и здесь в процессе групповой работы  у каждого ребенка появляются уже свои собственные задачи. Например, детям нужно сделать плакат в группах из трех-пяти человек. Сначала они делятся своими идеями, потом определяются с темой, придумывают  текст и картинки, либо находят какие-то удачные фразы и фотографии в интернете и распечатывают их. Сейчас все больше и больше школ внедряют групповые занятия такого типа.

Вы можете попробовать этот метод и дома. Если в семье двое детей, то родителям стоит давать им прямые указания: например, сложить аккуратно книги, отложить книги, которые им больше не нужны, для благотворительности, приготовить завтрак для всех или собрать какой-то сложный пазл. Если в вашей семье один ребенок, пригласите других детей поиграть, а потом так же предложите им сделать что-то вместе. Обычно детям нравится работать всем вместе, но готовьтесь к тому, что будут серьезные споры. Кто лучше справится с этим делом? Кто отвечает за то? Чье решение выбираем? Во время этого процесса дети узнают о своей значимости, учатся не только общаться друг с другом, но и спорить правильно, приводя разумные доводы.

Командные виды спорта невероятно развивают социальные навыки. Это всем известно. Дети учатся активно взаимодействовать с окружающими и не бояться брать на себя ответственность за командный результат. Когда победа достигается сплоченными усилиями целой команды, она становится даже слаще, чем своя собственная.

 

Многие родители расстраиваются из-за того, что их детям не нравятся командные виды спорта. А ведь такие виды спорта в английском называются игровыми (“Games”). Если вы донесете эту мысль до своего ребенка и будете относиться к занятиям спортом как к игре, то дети уже не будут чувствовать  такого давления и станут относиться к спорту, как к одному из развлечений. Если это просто игра, то конечный результат не так уж и важен, значит, расстраиваться не из-за чего. Победа, конечно же, всегда приятна, но это не основная цель. Наша основная цель здесь – научить детей получать удовольствие от совместной деятельности с другими и показать им, что сила команды заключается в согласованности всех ее членов.

Внеклассные групповые занятия. Различные занятия вне школы также могут стать хорошим подспорьем для развития социальных навыков. Здесь вы можете выбирать из моря вариантов, от походов на природу до экскурсий по музеям. Дополнительное образование также является хорошим вариантом — английских школ для детей в Москве огромное разнообразие.

Моя дочка учится в начальной школе, и сейчас на уроках математики  они в основном занимаются самыми простыми вещами типа сложения и вычитания. Несколько дней назад детям в ее классе дали важное задание: их поделили на группы и вручили им по сто юаней (примерно 800 рублей), чтобы они купили продукты для приготовления полезного и здорового блюда. И вот детки большой толпой отправились в супермаркет, разделились там на группы по 4 человека и начали закупаться. Это было совсем непросто, ведь им нужно было решить, какое блюдо они будут готовить, написать список продуктов, дать каждому личное задание в магазине, и при всём этом уложиться в выделенный бюджет. После возвращения из супермаркета они приготовили свои блюда. (Дети еще маленькие, и они готовили блюда, где не нужны сложные кухонные приспособления).  Потом вечером моя дочка принесла свое блюдо домой. Это был полезный фруктовый салат. Дочь рассказала, что в супермаркете они запоминали ценники разных продуктов по отдельности, а потом вместе решали, что будут покупать. Например, они нашли отличную вишню, но цена была слишком высокая, и дети поняли, что не сумеют купить достаточно других фруктов и ягод, если выберут эту вишню. Еще они решили купить ингредиенты разных цветов, чтобы салат выглядел ярко и красиво. Когда малыши готовили это блюдо, они также разделили и свои обязанности. Кто-то мыл фрукты, кто-то их резал, кто-то красиво выкладывал все на тарелку, а кто-то пробовал J J J В заключение я хочу сказать, что это задание показалось мне просто замечательным! Дети получили море удовольствия и от работы в команде, и от работы своим руками, а как у них вырос командный дух!

Конечно, иногда родители могут переусердствовать.  Если ваш ребенок ярко выраженный интроверт, и с самого детства обожает находиться наедине с собой, не стоит принуждать его к излишней «социализации». Это по-настоящему редкое и ценное качество —  чувствовать себя комфортно и уверенно одному. Однако убедитесь, что такой ребенок умеет взаимодействовать с другими людьми и знает, что, только работая вместе и с поддержкой окружающих, мы легко добиваемся своих целей.

 

Об авторе:

Трэйси Лью – мама двоих детей. Она окончила Нанькайский университет по специализации английский язык и имеет большой опыт работы на различных позициях в межнациональных корпорациях, начиная с журналистики, продаж и маркетинга и до позиции топ менеджера. Трэйси Лью с семьей жила и работала в Пекине, Шанхае, Париже и Гонконге. Сейчас она проживает в Шанхае, умело распределяя свое время между воспитанием 11-летнего сына и 6-летней дочки и написанием профессиональных статей для родительских блогов и форумов. Ее собственный родительский опыт вобрал в себя лучшее из восточного и западного подходов к воспитанию детей. Она абсолютно уверена, что каждый ребенок обладает своим собственным восприятием и мышлением, а наша задача как родителей – культивировать это и находить свои методы, которые будут способствовать здоровому развитию каждого ребенка как отдельной личности и как члена общества.