Обучение за пределами класса

2018.05.08
Обучение за пределами класса

В вопросах воспитания и развития детей всегда есть множество сложных, интересных и спорных тем. О них мы и поговорим в нашем блоге с опытной мамой и успешным блогером Трэйси Лью. Она абсолютно уверена, что каждый ребенок обладает своим собственным восприятием и мышлением, а задача родителей – находить свои методы, которые будут способствовать здоровому развитию ребенка как отдельной личности и члена общества

Как вы думаете, интересно ли детям учиться, если в школе они постоянно сидят и не отрывают глаз от доски?

В билингвальной школе, куда ходят мои дети, часто проводятся необычные занятия, минимум раз в месяц. Например, детей ведут учиться в библиотеку или они занимаются на травке перед школой. Иногда учитель берет с собой специальные раздаточные материалы и они могут провести вот так, греясь на солнышке, целый урок. Также они могут пойти в музей или ботанический сад, это зависит от того, что они сейчас проходят. Детки постарше ходят в походы, и, хотя это и не учебное мероприятие, его целью также является укрепить знания, полученные в школе.

Почему занятия проводятся вне классного помещения?

  • Занятия вне класса приносят нотку новизны в школьную рутину и помогают детям учится лучше и запоминать новый материал быстрее.

Все дети любят играть и пробовать что-то новое. И им наверняка скучно изо дня в день смотреть на одну и ту же классную доску. Как вдохновить детей на учебу? – это задача для преподавательского состава, над которой учителя работают постоянно. Весь этот новый опыт внеклассных занятий как раз и направлен на решение этого вопроса. В новой обстановке знания усваиваются лучше. Например, как-то класс моего сына ходил на игровую площадку на уроке физики. Дети должны были измерить объемы и массу различных жидкостей из задания. И мой сын до сих пор прекрасно помнит это событие, и также крепко он помнит все формулы, связанные с измерением объема и массы жидкостей по физике!   

  • У детей накапливаются междисциплинарные знания по предметам, которые они изучают

Сейчас отчетливо видно, что среди школьных предметом есть очень много пересекающихся тем. Как же объединить их эффективно? Этот вопрос можно решить такими внеклассными занятиями. Например, моя дочь сейчас проходит в школе растения и насекомых. Эта тема объединяет несколько предметов одновременно: английский, математику, рисование и музыку. Наших детей ведут в ботанический сад и они могут посмотреть на реальные растения из различных климатических зон и на насекомых, которые с ними сосуществуют.  Там детки рисуют наброски этих растений и насекомых.  А когда они возвращаются в школу, они пытаются выразить свои чувства через стишки, а потом с преподавателем по музыки пробуют превратить их в песню. Такие междисциплинарные методы помогают детям учиться с интересом, а новые места способствуют лучшему усвоению учебной информации.

  • Школьники могут увидеть связь между теоретическими знаниями и реальной жизнью

Мы часто говорим, что не можем учить детей, ограничиваясь только знаниями, получаемыми в классе, детям необходимо показывать связь между теоретическими знаниями и реальной жизнью, учить применять их на практике. Любые знания из школьной программы и занятий английским языком для детей имеют точки пересечения с вещами из реальной жизни, так почему бы не показать это детям, зная, что такой подход пойдет им только на пользу? Например, в классе учитель объясняет понятие «длина», а для домашней работы просит детей примерно предположить длину мебели дома, а потом измерить ее линейкой точно и сравнить эти цифры. Дети очень часто удивляются, что предполагаемая длина так сильно отличается от реальной. Таким образом, они лучше запоминают понятия длины и размера. Общие знания формируются постепенно.

Какие же возможности есть у родителей? Как помочь детям превратить теоретические знания в реальные?

Во-первых, постарайтесь отвечать на все детские вопросы. Дети любят задавать вопросы, и подчас эти вопросы застают взрослых врасплох. Этот момент идеален для того, чтобы дать ребенку маленький урок: ответьте серьезно и основательно, если вы знаете ответ, и не стесняйтесь сознаться, что вы сами чего-то не знаете, поищите ответ в интернете вместе. Каждый раз, когда ваш ребенок задает вам вопрос, это означает, что на этот вопрос его натолкнула реальная жизнь. Цените то, что он надеется получить ответ именно у вас. Такие ответы становятся самыми важными источниками знаний помимо школы.

Родители могут чаще брать детей в поездки. Детей постарше можно брать в путешествия за границу, их учебный процесс не пострадает благодаря доступу к школьному интернет-сайту. Детям будет интересно и полезно увидеть разные места: от карстовых ландшафтов до европейских достопримечательностей эпохи Ренессанса. Им будет интересна даже сама подготовка к поездке. Пусть поищут советы для туристов в этом регионе, что важного стоит посмотреть, и какую еду попробовать. Пусть попробуют вести дневник путешествия, к тому же, после поездки он останется как источник полезной информации и новых знаний.

Поддерживайте внеклассное обучение и междисциплинарный подход у себя в школе. Я вижу много родителей, которые совсем не поддерживают такие методы, им кажется, что они отбирают ценное время от школьных часов. И, одновременно с этим, многие другие родители поддерживают эту точку зрения и принимают участие в таких внеклассных проектах. Если бы вторых родителей было больше, то междисциплинарный подход во многих школах развивался бы еще активнее, и это помогло бы детям лучше интегрировать теоретические знания в реальную жизнь.

Этой статьей я просто хочу еще раз напомнить родителям, что знания не обязательно получать только в классе. Родители и преподаватели всегда должны стремиться дать детям больше возможностей для развития. Искренне желаю, чтобы вашим детям было интересно учиться и в классе,  и за его пределами, и чтобы они никогда не считали минуты до окончания урока.

Об авторе:

Трэйси Лью – мама двоих детей. Она окончила Нанькайский университет по специализации английский язык и имеет большой опыт работы на различных позициях в межнациональных корпорациях, начиная с журналистики, продаж и маркетинга и до позиции топ менеджера. Трэйси Лью с семьей жила и работала в Пекине, Шанхае, Париже и Гонконге. Сейчас она проживает в Шанхае, умело распределяя свое время между воспитанием 11-летнего сына и 6-летней дочки и написанием профессиональных статей для родительских блогов и форумов. Ее собственный родительский опыт вобрал в себя лучшее из восточного и западного подходов к воспитанию детей. Она абсолютно уверена, что каждый ребенок обладает своим собственным восприятием и мышлением, а наша задача как родителей – культивировать это и находить свои методы, которые будут способствовать здоровому развитию каждого ребенка как отдельной личности и как члена общества.