Почему STEAM образование — образование будущего?

2018.07.24
Почему STEAM образование —  образование будущего?

Как STEAM подход влияет на успеваемость?

Однажды я уже затрагивала тему STEAM образования и писала о плюсах междисциплинарного подхода. Сегодня давайте поговорим о самой идеи обучения в системе STEAM.

Основная идея STEAM подхода такова: практика так же важна, как и теоретические знания. То есть, обучаясь,  мы должны работать не только мозгами, но и руками. Обучение лишь в стенах класса не успевает за стремительно меняющимся миром. Основным отличием STEAM подхода является то, что здесь дети используют и свои мозги, и свои руки для успешного изучения множества предметов. Знания, которые они получают, они «добывают» самостоятельно.

STEAM подход – это не только метод обучения, но и способ мышления. В образовательной среде  STEAM дети получают знания и сразу же учатся их использовать. Поэтому, когда они вырастают и сталкиваются с жизненными проблемами в реальном мире, будь то загрязнение окружающей среды или глобальные изменения климата, они понимают, что решить такие сложные вопросы можно только опираясь на знания из разных областей и работая всем вместе.  Полагаться на знания только по одному предмету здесь недостаточно.

STEAM подход меняет наш взгляд на обучение и образование. Делая акцент на практических способностях, школьники развивают свою силу воли, творческий потенциал, гибкость и учатся сотрудничеству с другими. Эти навыки и знания и составляют основную учебную задачу, т.е. то, к чему стремится вся эта система образования.

Как появился этот новый подход в образовании?

Это логичный результат объединения теории и практики. STEAM был разработан в Америке. Некоторые школы обратили внимание на то, как развивалась карьера их выпускников, и решили скомбинировать такие предметы, как естественные науки, технология, инженерное искусство и математика, вот так и формировалась система STEM. (Science, Technique, Engineering and Math). Позже cюда было добавлено искусство (Art), и теперь STEAM был сформирован до конца. Преподаватели считают, что эти предметы, или, лучше сказать, знания по этим предметам, помогают школьникам в будущем стать высококлассными специалистами. В конечном итоге дети стремятся получать хорошие знания и тут же применять их в деле.

Мир меняется, так пусть и образование не стоит на месте. Изменения за последние несколько десятилетий вызывают восторг, но в то же время и заставляют нас волноваться. С изобретением всех этих новых вещей возникает и много новых проблем, с которыми люди никогда раньше не сталкивались. Каждый день появляются новые виды работ и даже целые профессиональные области, именно поэтому современные педагоги должны задуматься, отвечают ли знания и навыки, которым они учат, запросам времени.

Знание поможет вам придумать свою собственную идею, а вот реальная работа превратит эту идею в реальность. Если мы говорим, что основная цель традиционного образования состоит в обучении знаниям и использовании этих знаний, чтобы мыслить и творить,  тогда STEAM подход  учит комбинировать приобретенные знания с реальными навыками. Он позволяет школьникам не просто иметь какие-то идеи, но и использовать и реализовывать их в реальности. Т.е. только знания, которые можно использовать в реальности, являются по-настоящему ценными.

Наиболее известный пример STEAM подхода — Массачусетский технологический институт (MIT). Девизом этого мирового университета является «Mens et Manus» («Разум и рука»). Массачусетский технологический институт разработал курсы STEAM и даже создал тренировочные центры STEAM в некоторых учебных заведениях, чтобы дать детям возможность узнать и познакомиться с концепцией STEAM заранее.

Подводя итоги, я хочу отметить, что, по сравнению с традиционными методами обучения, STEAM подход в средней школе поощряет детей к проведению экспериментов, конструированию моделей, самостоятельному созданию музыки и фильмов, воплощению своих идей в реальности и созданию конечного продукта. Этот учебный подход позволяет детям эффективно совместить теорию и практические навыки и облегчает поступление и дальнейшую учебу в ВУЗе.