STEAM подход для начальной школы

2018.05.17
STEAM подход для начальной школы

Пришло время поближе познакомиться с новой системой обучения STEAM.

Многие родители уже знают, что значит эта аббревиатура: естественные науки (Science), технологии (Technology), инженерное дело (Engineering), искусство (Art) и математика  (Mathematics). В наши дни эти области становятся все более и более востребованы в школах, начиная уже с начальных классов. А мы все чаще задаемся вопросом: в чем же преимущество данного подхода? Чем же он так хорош?

Я бы описала STEAM как новую систему обучения, основанную на инновационных технологиях 21 века, основной целью которой является развитие у детей мышления нового типа. Это принципиально новый подход, который разительно отличается от традиционной школьной модели обучения и основывается на развитии творческих и аналитических навыков. Он используется во всех современных школах английского языка для детей в Москве

Стив Джобс говорил, что использование инноваций – это единственный способ побеждать. Учебное пространство STEAM представляет собой сочетание новых технологий в преподавании и  гибкой среды обучения, и направлено на то, чтобы пробуждать в детях любопытство и обеспечивать их интересными учебными материалами.

Почему наши дети как можно скорее должны овладеть новым типом мышления?  

Благодаря возникновению интернета за последние десятилетия наша жизнь претерпела значительные изменения. Появление все большего количества технологий приносит нам как новые вызовы, так и новые удивительные возможности. И уже абсолютно ясно, что дети 21 века будут совершенно другим поколением, совсем не похожим на нас.

Давайте посмотрим на изменения, произошедшие в нашей жизни за последнее время благодаря технологиям.

Они развивались постепенно, от первых интернет страниц, цифровых спецэффектов, электронной почты и компьютерной анимации до блогов, YouTube каналов, видео-конференций,  игр 2D… А сейчас уже и социальных сетей, онлайн телевидения и мира 3D технологий!

Стремительно меняющийся высокотехнологичный мир задает новую планку для умений и способностей людей.  Простой просмотр веб-страниц в поисках аудио и видео материалов эволюционировал до создания социальных сетей, рассылка электронной почты доросла до дистанционного образования, а простая анимация превратилась в виртуальную жизнь в формате 3D.

Вышеупомянутые области по-прежнему остаются пространством для постоянных инноваций.  Поэтому современные тенденции в области образования направлены на развитие в детях новаторского мышления.

Учебное пространство STEAM предоставляет людям эффективный обучающий интерактивно  подход совместно с самоподготовкой и умением работать в команде. Давайте поближе рассмотрим такой учебный процесс: что здесь отличается от традиционного типа обучения и как развивают детское мышление.

Например, вот как второму классу дается тема «окружающая среда». Сначала дети смотрят короткий документальный фильм, играют в игры или делают специальные задания с преподавателем. У них появляется представление о различных живых существах и природных зонах, вместе они рисуют их или делают поделки на эту тему, таким образом дети получают знания опытным путем. Затем они изучают каждую тему по отдельности: малыши смотрят видео, слушают аудио-записи, просматривают нужные сайты в интернете, это время для самоподготовки. Потом детей тестируют, чтобы определить, насколько хорошо они разобрались в этой теме, и уже после этого учащиеся сами делают аудио- или видео-материалы или пишут в свой собственный блог на тему окружающей среды. Этот этап называется созданием смысла. И финальный шаг, весь класс вместе снимает 10 минутное видео по теме изменений в окружающей среде, а именно: как уменьшить выбросы углекислого газа. На данном этапе все дети показывают свои знания по теме (все то, чему они научились).

Конечно же, вы видите, что STEAM подход значительно отличается от традиционного:

Дети уделяют больше времени самоподготовке, учатся находить проблемы и решать их самостоятельно.

Дети делятся между собой своим удачным и неудачным учебным опытом,  работают вместе над проектами или решением определенных проблем.

Одноклассники помогают и поддерживают друг друга, решая учебные задачи с помощью новых навыков и знаний.

В конечном итоге STEAM подход прежде всего направлен на развитие навыков обучения, а не зазубривание материала, данного преподавателем.  В основе него лежат: способность к созданию новых идей, навыки самоподготовки, совместная работа, постоянное исправление ошибок и решение учебных задач.