Speaking Tips: Как научиться уверенно выступать перед публикой

2018.03.27
Speaking Tips: Как научиться уверенно выступать перед публикой

Для многих выступление перед другими людьми представляется невероятно нервным занятием. Что уж тут говорить о выступление на иностранном языке! Однако навыки, необходимые для подготовки отличной презентации, можно развивать. Если вы умеете управлять своим голосом и знаете, как себя подать, то ваше выступление просто обречено на успех.

Сегодня мы обсудим, как и с помощью каких упражнений мы могли бы развить эти навыки на английском языке для детей. Эти занятия вы также легко сможете повторить дома. Для малышей партнерами в таких активностях выступят родители, а вот подросткам будет полезно потренироваться вместе с друзьями.

  1. Покажи и расскажи

Преподаватель просит ребенка принести в класс его любимую игрушку, книгу или что-то подобное из дома. Это может быть и небольшой музыкальный инструмент, рисунок, фото, какая-то особенная вещь, например, любимое одеялко. Потом ребенок описывает всему классу, как эта вещь выглядит, почему он ее выбрал, как эта вещь попала к нему, и делится любой другой интересной информацией.

Преподаватель оценивает этот рассказ по следующим критериям:

Как мы можем тренировать это задание дома?

Сначала родители сами выбирают дома какой-нибудь интересный предмет или картинку в книге, а потом показывают своим примером, что надо делать. Расскажите ребенку о цвете, размере,  форме выбранного предмета, добавьте любую другую интересную информацию. Теперь попросите малыша выбрать другой предмет или другую картинку и попробовать так же рассказать об этом.

Советы

√ Родителям лучше сказать: “Its okay, take your time” (все в порядке, не торопись)

Если ваш ребенок не знает, с чего начать, пожалуйста, будьте терпеливы. Не торопите его, дайте время сформулировать первое предложение.

× Родителям нельзя говорить “No, thats not right” (нет, так неправильно)

Если ваш ребенок делает ошибки, не стоит тут же кидаться их исправлять.

 

  1. Интервью 

Если мы сравним это упражнения с предыдущим, то увидим, что  такое зантие английским языком для детей больше направлено на развитие интерактивных навыков (навыков диалога). В недавнем исследовании детей в возрасте 4-6 лет, ученые из MIT обнаружили, что такого рода общение (направленное на диалог) действительно меняет детскую мозговую деятельность. Говоря конкретнее, такие упражнения способствуют стремительному развитию мозговых функций в целом, а также увеличивают способности к языкам. Эти данные были подтверждены как специальными тестами, так и МРТ исследованием мозга. Дети показали схожие результаты независимо от уровня дохода в семье или образования родителей. Таким образом, мы считаем, что упражнения типа «интервью» очень важны для развития детей и призываем практиковать их с самого раннего возраста. В будущем это поможем при сдаче кембриджского экзамена по английскому для детей.

Когда вы играете в «интервью», ребенок предельно сосредоточен на поступающей информации. Ведь ему необходимо слушать очень внимательно, чтобы затем правильно отвечать на вопросы. Это гораздо более сложный процесс, чем обычное аудирование или только говорение, который требует специальных навыков.

Когда вы играете так дома, меняйтесь с ребенком ролями. Сначала вы расспрашиваете его, потом он вас. Ваш ребенок может выбрать для себя любого персонажа и вести диалог от его лица. Пусть он будет шеф-поваром в Макдональдсе, супергероем или известным певцом… Это задание способствует развитию креативности и развивает гибкое мышление.

Советы

Родители говорят вместе с детьми, не просто рассказывают что-то детям.  

Это задание не направлено на то, чтобы загрузить в ребенка как можно больше полезных слов. Здесь мы пытаемся вести с ребенком равноправный диалог. Между прочим, в исследовании MIT даже написано, что родителям стоит больше слушать и меньше говорить.

× Родители не избегают вопросов, на которых не знают ответов

Если родители будут пытаться уходить от ответа, то дети быстро разочаруются в таком упражнении. Даже если у детей будут появляться новые вопросы, вряд ли в следующий раз им захочется спросить именно вас.

В заключение мне бы хотелось подчеркнуть, что главная идея этой статьи в том, что чем больше ваш ребенок будет упражняться в говорении, тем лучше у него будет получаться. В статье представлены всего два упражнения, но их использование наиболее эффективно. Уделяйте время этим несложным занятиям и скоро вы почувствуете прогресс и уверенность при выступлениях перед другими людьми.