Грамматика? Грамматика! Грамматика.

2016.09.23
Грамматика? Грамматика! Грамматика.

Спросите десять человек вокруг вас, скучна ли грамматика, и девять из них, скорее всего, ответят да.

Всё это из-за того, что большинство преподавателей по-прежнему предпочитают традиционный метод: они объясняют правило, потом заставляют заучить, а затем просят пересказать. И это, конечно же, очень скучно.

Но есть и другой подход к грамматике: что же это такое и как в ней разобраться.

border_05

Сегодня, вместо устоявшихся правил, всё чаще практикуют новый принцип изучения грамматики. Ее представляют в виде общих законов, которых мы придерживаемся, когда говорим, пишем или читаем на языке. Именно об этом подходе говорит профессор Ларсен-Фриман из Мичиганского университета, представляя свою относительно недавнюю Теорию грамматики (Grammarian Theory).

И как же это поможет с изучением правил?

Оказывается, что в этой теории для детей, изучающих грамматику, есть целых три новых метода, и, на этот раз, они действительно интересные:

Фигуративный метод

Обучая грамматике, носители языка уделяют особое внимание частям речи и структуре предложения. Фигуративный метод заключается в использовании игрушечных деталей, для того чтобы дети лучше представляли себе устройство предложения и могли сами создавать его.

Шаг 1: обучение частям речи

parts_of_speech

Например, чаще всего в самом начале изучают глагол. Он отвечает за действие и может стоять в разных временах, поэтому, скажем, что это будет красный мячик. Так как, например, существительное, почти не меняет своей формы, пусть это будет устойчивая черная пирамида.

Шаг 2: тренируем структуру предложения

sentence_structure

Используя этот метод, можно попросить детей самим составить предложение. Так они лучше запомнят его структуру. То есть, вместо простого пересказывания, ученики реально «строят» предложения и видят получившийся результат.

Графический метод

Времена освоить непросто, особенно перфектные. Однако, мы можем использовать схемы, чтобы сделать объяснения более наглядными.

tense

Например, как сверху,

Настоящее время – будущее время – настоящее длительное время – настоящее совершенное время
Прошедшее время – будущее в прошедшем – прошедшее длительное время – прошедшее совершенное время

Если ваш ребенок сможет легко рисовать такие таблички, ему так же не составит труда  разобраться со всеми этими временами и применять их.

Табличный метод

Детям очень легко запутаться при изучении наречий или модальных глаголов. Для изучения таких частей речи лучше всего использовать таблички. Тогда эти слова будут легко различаться.

Посмотрите, все ли верно в этой табличке. Чем больше плюсиков, тем выше частотность.

Never
Rarely
Seldom +
Sometimes + + +
Usually + + + +
Frequently + + + + +
Always + + + + + + + +

Про ошибки

«Не бойтесь делать ошибки, это вам на пользу».

Профессор делает акцент на том, что с каждой ошибкой знания в грамматике только растут. Записывайте исправленное. Попробуйте создать ваш собственный мини-справочник по грамматике. Ведь это отличная возможность улучшить свои знания. Не забывайте: что написано пером, того не вырубишь топором.

Все эти методы направлены на использование детских особенностей в усваивании нового материала. Через игру и различные действия они лучше всего запоминают основную грамматику. Это как с решением трудной задачки, мы никогда не научимся, если кто-то просто скажет нам, что делать; но если мы попробуем сами, а потом еще раз…