Speaking Series: Как вежливо выразить свое недовольство на английском?

2018.02.16

Когда вы оказываетесь в сложной ситуации, то очень легко разозлиться и начать высказывать претензии. Однако зачастую жалобы ни к чему не приводят и лишь ухудшают ситуацию. Люди обычно просто занимают оборонительную позицию, если слышат чужие претензии или грубость. Так что, если вы хотите добиться желаемого, постарайтесь оставаться спокойным и вежливым.

Посмотрите видео и попробуйте запомнить полезные фразы:

 

Субтитры:
Текст 1:

Ben: I’m sorry to say this, but the quality of your product is very bad.
Бен: Не хочу вас расстраивать, но качество вашего товара очень плохое.

Store assistant: I’m sorry to hear that. What’s wrong?
Продавец: Жаль это слышать. Что случилось?

Ben: I bought this pair of jeans last week, and now, the color is fading!
Бен: На прошлой неделе я купил у вас эти джинсы, и цвет уже начал бледнеть!

Store assistant: Did you wash them?
Продавец: Вы их стирали?

Ben:I did, and the color faded and dyed my other clothes in the washing machine.
Бен: Стирал, и эти джинсы начали линять и окрасили остальные вещи в стиральной машине.

Store assistant: I’m very sorry. I’ll get you a refund on this purchase.
Продавец: Очень извиняюсь. Я верну вам деньги за эту покупку.

Примечание: У всех нас бывают удачные и неудачные дни. Иногда нам могут и не пойти навстречу.

Текст 2:

Charlotte: Excuse me, but I think there’s something wrong with the AC in my room.
Шарлотта: Простите, но мне кажется, что кондиционер в моей комнате сломался.

Hotel worker: I’m sorry to hear that. What’s the problem?
Работник отеля: Очень жаль это слышать. Что случилось?

Charlotte: The temperate is set too low. It’s freezing in my room.
Шарлотта: Там выставлена очень низкая температура. В моей комнате по-настоящему холодно.

Hotel worker: I’m afraid there is nothing we can do about it. The temperature is set for the whole building, so we can’t change it for one room.
Работник отеля: Боюсь, мы ничем не можем вам помочь. Данная температура выставлена для всего здания, мы не сможем изменить ее отдельно в вашей комнате.

Charlotte: That just doesn’t make any sense! What kind of hotel is this? I’m very disappointed.
Шарлотта: Это так глупо! Что у вас за отель? Я очень расстроена.

Примечание: Будет вежливо начать свою просьбу со слов “sorry” или “excuse me”, даже если вы не сделали ничего плохого. С людьми легче общаться, когда они чувствуют себя спокойно. Так что, даже если вы очень злы, попробуйте успокоиться и начать разговор с одного из этих слов. Вежливость поможет вам добиться своего.

Как вежливо начать такой разговор:

1. I’m sorry to say this but ……. Не хочу вас расстраивать, но…/Очень жаль говорить это, но…
2. I’m afraid there is a slight problem with …… Боюсь, что появилась небольшая проблема с…
3.Excuse me but …. Извините, но…
4. I want to complain about …….. Я хочу пожаловаться на…
5. I’m angry about ……… Меня злит…
6. I’m sorry to bother you, but… Не хочу вас отвлекать, но…
7. I think you might have forgotten to… Возможно, вы забыли про…

Как ответить на чужую претензию:

Позитивная реакция:

I’m so sorry, but this will never occur / happen again. Мне очень жаль, это больше не повторится.
I’m sorry, we promise never to make the same mistake again. Извините, мы никогда больше не допустим этой ошибки.
I’m really sorry; we’ll do our utmost/best not to do the same mistake again. Мне очень жаль, мы сделаем все возможное, чтобы это больше никогда не повторилось

Негативная реакция:

Sorry there is nothing we can do about it. Извините, но здесь мы ничем не можем помочь
I’m afraid, there isn’t much we can do about it. Боюсь, что здесь мы ничего не сможем сделать.

 

А теперь время проверить себя!
Скачать задание