Английский язык и успехи в школе

2018.11.09
Английский язык и успехи в школе

Сотрудники Оксфордоского университета опубликовали любопытное исследование об изучении английского языка. Сравнив успеваемость студентов-билингвалов и монолингвалов, научные работники пришли к выводу, что дети, которые свободно владеют английским в дополнение к родному языку, оказываются успешнее в учебе, чем дети-носители английского.

 Корреспондент газеты The Times Никола Вулкок приводит основные выдержки из этого исследования. В материале Николы говорится, что ученые проанализировали успеваемость детей на территории Великобритании в разных возрастных группах: пяти, семи и одиннадцати лет, а также на экзаменах GCSE (The General Certificate of Secondary Education – британский сертификат среднего образования), которые сдают подростки шестнадцатилетнего возраста. Результаты складывались на основе тестирования 140 000 учеников в 1500 школах шести муниципалитетов. Этих данных вполне достаточно, чтобы наблюдать тенденции по всей стране.

Впервые в этом году школьники, родным языком которых является не английский, сдали экзамен GCSE лучше, чем их сверстники – носители языка. Исследования показали, что билингвы превосходят результаты своих одноклассников-монолингвов в каждой языковой группе.

Более того, 88% билингвов достигли впечатляющих результатов в учебе, отметили в благотворительном фонде Белл. Также была представлена статистика по детям с хорошим, но пока не совершенно свободным английским: 87.9% из них закончили год с положительными оценками. Школьники, только изучащие язык, показали результат в 74.8%. А теперь сравните: дети, говорящие лишь на родном английском, успешно закончили учебный год только в 72.9% случаев.
The Times пишет, что более девяноста процентов детей-билингвов в возрасте семи лет добились требуемого школьного уровня в чтении. Хорошо, но не свободно владеющие английским показали результат в 86,2%. А говорящие лишь на родном языке – 76,1%.

Никола Вулкок замечает, что двуязычные дети, которые свободно говорят на английском, сдали экзамены после окончания начальной школы лучше всего. Кстати, результаты носителей были лишь немногим выше, чем результаты учеников с хорошим, но не свободным английским. Эта тенденция повторилась и на экзаменах GCSE.

Исследование интересно не только для ученых, оно может сказаться на будущем школьников-билингвалов. Например, повлиять на распределение государственного финансирования для поддержки таких учеников, поскольку раньше возможности детей за аббревиатурой EAL (English as an Additional Language – английский как дополнительный язык) не до конца осознавались.
«Осознание того, что изучение языков – это огромный плюс, пусть и медленно, но проникает в общественное сознание», – комментирует Томас Бак, когнитивный нейробиолог, специалист в области преимуществ билингвизма.

Работа оксфордских ученых подтверждает, что английский язык – это не только залог успешного будущего для вашего ребенка, но и значительное подспорье уже сейчас: в учебе, общем развитии и личностном становлении. Мозг человека, владеющего двумя и более языками, работает быстрее и лучше, что, несомненно, меняет восприятие мира в целом. Поэтому не откладывайте дело в долгий ящик – можно найти подходящую программу английского языка даже для детей 2-3 лет.