Советы по улучшению академического английского

2018.05.14
Советы по улучшению академического английского

Многие студенты считают академический английский очень сложным! Как же писать на таком английском хорошие работы? Сегодня своими советами с нами поделится Дэн Чжан, ведущий преподаватель EF, работающий в нашей команде уже более 12 лет. Он специализируется на подготовке к экзаменам TOEFL и IELTS, а также консультирует студентов, планирующих получать образование за границей.  

Что же такое академический английский?

Существует два типа языка: общий английский и академический английский (или английский для академических целей).

Общий английский понятен для всех, он постоянно используется в ежедневной жизни: когда мы идем за покупками, сидим в ресторане, спрашиваем дорогу и т.д.

Академический английский, наоборот, используется в достаточно официальных ситуациях: например, в академических дискуссиях, выступлениях, дебатах, интервью и презентациях. При написании работ на академическом английском от учащихся ожидают владения отличными языковыми навыками и определенными качествами, такими как умение анализировать аргументы, критическое мышление, способность эффективно обосновать свою точку зрения.

Успешное изучение академического английского всегда начинается с хорошей базы английского общего. Как правило, ребенок начинает изучать иностранный язык с раннего возраста, и уже со средней школы на первый план выходит способность писать на академическом английском. Также, если в планах ваших детей есть образование за рубежом, то вы уже знаете о том, что им придется сдавать TOEFL, IELTS или SAT. А на этих экзаменах проверяется как раз владение академическим вариантом английского языка.

Теперь, когда мы поняли всю важность академического английского, попробуем разобраться, где же проходит грань между ним и общим английским? Вот два примера, давайте попробуем отличить один вариант от другого:

Задание один

Напишите текст объемом 100-150 слов о каком-нибудь интересном случае, произошедшем недавно с вашим одноклассником.

Задание два

Напишите текст объемом 300-500 слов на следующую тему:

Правительство должно тратить больше денег на развитие искусства вместо развития парков и садов. Согласны ли вы с этим утверждением?

Для первого задания нужно просто создать описательный текст. Для второго же нужно продемонстрировать свое мнение по проблеме и привести список аргументов и примеров в его пользу. В этом-то и заключается специфичность академического стиля.

Как развить навыки, необходимые для написания текстов на академическом английском:

  1. Читайте как можно больше

Все те знания, которые вы получаете в процессе чтения, отражаются на том, как вы пишите. С помощью чтения вы почерпнете хорошие общие знания по многим темам, а также разовьете свои аналитические навыки.

Я предлагаю студентам читать статьи на международных новостных сайтах. Возможно, выборкой интересных статей для своих детей стоит заняться родителям. Ведь когда тема по-настоящему захватывает, дети читают материалы увлеченно и часто уточняют новые слова в словаре, и в итоге такая практика очень хорошо влияет на их словарный запас.

  1. Расширяйте свой кругозор

Младшие школьники читают меньше, поэтому у них пока нет широкого кругозора. Они могут просто сказать: «Мне нравится эта идея, и не нравится другая». Но в академическом английском у каждой нашей идеи должно быть какое-то ясное подкрепление. Например, если вы пишете три причины, по которым вам что-то не нравится, то вы обязательно должны написать также и аргументы по каждой причине, на которые вы опираетесь.

Поэтому я советую студентам как можно чаще читать журналы по разным гуманитарным дисциплинам и не забывать записывать сильные доводы в пользу той или иной точки зрения, которые там встречаются. Таким образом студенты начинают чувствовать себя гораздо увереннее, когда им приходится давать похожую аргументацию в своих письменных работах.

  1. Много пишите, чтобы тренировать свои навыки в четком и логичном изложении мыслей

Многие студенты много читают и заучивают много хороших слов, но при этом они совсем не тренируют письмо и думают, что письменные навыки полезны только для работы в классе. Так прогресса можно ждать очень долго. Учащиеся должны писать много и с дальнейшим исправлением ошибок, только так происходит реальный рост. Пусть они пишут личные дневники, новостные обзоры, отзывы на фильмы и на книги, статьи.  Целью такой работы является способность к выражению своего мнения и умение вести дискуссию, пусть даже с родителям. Ведь эти навыки всегда будут нужны, как в родном языке, так и в  иностранном.