Учимся писать: в каком возрасте нужно начинать? 4 совета для пап и мам

2018.05.07
Учимся писать: в каком возрасте нужно начинать?   4 совета для пап и мам

 Многие родители думают, что писать на иностранном языке стоит начинать в конце начальной школы, не раньше. Но это не так. Если дети в 7 лет на английском языке уже начнут писать, то в среднюю школу и старшие классы они пойдут с уже хорошо сформированным навыком письма, а ведь это действительно важно.

Профессор Ихуа Чай (Университет штата Пенсильвания) пишет, что навык письма можно и нужно развивать, начиная даже с дошкольного возраста!

Так как же развивать навыки письма дома? Ихуа Чай дает следующие советы:

  1. Ищите вдохновение на улице.

Письмо на английском включает в себя не только знание языка. Для него также важны способности ребенка к описанию мира вокруг себя и его творческое начало. Так где же взять вдохновение для письма? Из нашей обычной жизни!

В США, например, в старших группах детских садов и в начальной школе детей просят писать маленькие работы каждую неделю. Темы таких работ всегда привязаны к обычной жизни. Например, помимо школьных или детсадовских событий дети описывают погоду или свои интересные занятия. Каждую неделю педагог водит детей в разные места, например, в зоопарк или парк, а потом просит описать их свои впечатления.

Профессор Чай предлагает родителям чаще выбираться куда-нибудь со своими детьми. Чем больше информации поступает ребенку, тем на большее количество новых тем он сможет писать.

  1. Перед тем как просить ребенка что-то написать, обдумайте тему вместе.

Перед тем, как просить ребенка написать что-нибудь, попробуйте обдумать эту тему вместе. Постарайтесь припомнить интересные детали или выписать важные слова и фразы. Например, вы можете спросить малыша, не случалось ли с ним в последнее время чего-нибудь необычного? И какими интересными словами можно это описать? Пусть во время вашего разговора ребенок попробует записать или нарисовать важную информацию.

Вот два варианта таких обсуждений:

  1. Дети описывают «5 чувств»

Этот метод хорошо подходит для старших групп детского сада и первого-второго классов начальной школы. Пусть ваш ребенок опишет все свои чувства, которые он испытывал в тот момент (т.е.зрение, слух, осязание, обоняние и вкус). Так он вспомнит прошедшее событие во всех деталях. Спросите у него, что он видел/слышал/ощутил/какой запах или вкус почувствовал.

  1. Идем по схеме “5W+1H”.

Для школьников старше первого-второго классов можно использовать схему “5W+1H: When (когда), Where (где), What (что), Who (кто), Why (почему) и How (как).  (читать далее: ссылка на статью 5W+1H)

Важно: мыслительный процесс у детей протекает неравномерно, поэтому, если вы замечаете ошибки в детских предложениях, не торопитесь сразу же исправлять их. Этим вы подорвете все детское желание проявить себя. Из-за того что начинающим, как правило, не достает большого словарного запаса и способности быстро и грамматически правильно складывать слова в предложения, они могут делать небольшие ошибки. По мере того, как их знания в языке будут укрепляться, таких ошибок из-за невнимательности будет становиться все меньше и меньше.

К тому же, если вы видите, что описание событий вашим ребенком отличается от того, что произошло в действительности, не спешите навязывать свою точку зрения. Пусть детское воображение ничем не ограничивается. Например, если ваш ребенок говорит, что видел в бассейне цветы, не нужно объяснять, что в бассейне их не бывает. Вместо этого лучше продолжить разговор и задать новые вопросы: «Как выглядели эти цветы? Какого цвета они были?» Пусть малыш сам придумает, что он видел.

  1. Соберитесь с мыслями.

Теперь, после того как вы поработали по второму пункту плана, у вас уже есть какие-то записи. Пришло время разложить все по полочкам. Попросите малыша выделить самые важные детали и отберите самые интересные и нужные слова.

Вместе с ребенком вы можете даже нарисовать ассоциативную карту (mind map).

  1. Продумайте примеры предложений.

Для дошколят и учеников самых младших классов было бы неплохо продумать заранее примеры предложений. Пусть у них будет что-то, на что они смогут опереться во время письма (например, примеры предложений, в которых нужно добавить прилагательные, или глаголы, или целые фразы, на ваше усмотрение). Пусть в каждом абзаце будет 3-5 предложений, не больше.

Например: I feel very (…  ) today because ( …). (Я чувствую себя очень… сегодня, потому что…)

Когда дети освоятся с этими примерами, они будут чувствовать себя увереннее и уже сами начнут с легкостью их использовать. Если вы будете тренироваться по схеме, предложенной выше, начиная с фраз и предложений, то вскоре дети начнут сами писать целыми абзацами.  Ведь теперь процесс письма не будет казаться им таким сложным и запутанным, наоборот, они начнут получать удовольствие от своих маленьких самостоятельных шажков и постоянного прогресса.

Мы рекомендуем вам следующие книги, которые станут настоящим подспорьем для родителей детей этого возраста при обучении письму дома:

  • Scholastic Success with Writing Series (Grade 1-6)
  • 15 Easy Lessons that build basic writing skills in grades K-2
  • Treasure Chest: Treasure Chest American Reading Series.