Мы знаем, как это увлекательно – изучать английский. Опытные преподаватели, передовые технологии и постоянные инновации помогают нашим студентам не просто учить язык, а общаться со всем миром.
Ролевые игры и их значение на разных этапах обучения английскому языку
Ролевые игры активно используются в обучении английскому. Это методика с очень хорошими обучающими возможностями, поэтому ее часто применяют не только для детей, но и для взрослых.
Использование ролевых игр на уроках позволяет повысить эффективность занятий. Учебная деятельность становится более интересной и разнообразной, участники игры активно взаимодействуют друг с другом, что позволяет ускорить развитие речевых навыков.
В чем польза ролевых игр?
- Помогают в формировании речевых навыков. Вовлеченность в игру и личная сопричастность к происходящему позволяют активно включаться в беседу даже тем ученикам, которые обычно немногословны. Постепенно речь становится более уверенной, беглой и разнообразной.
- Позволяют пополнять лексический запас. Именно регулярное использование слов приводит к их хорошему освоению. Игровая ситуация способствует активизации памяти, поэтому лексика запоминается еще лучше.
- Тренируют восприятие речи на слух. Взаимодействуя с другими участниками игры, можно научиться понимать английскую речь с разными акцентами и произносительными особенностями.
- Способствуют общему развитию ученика. Ролевые игры на английском не только позволяют совершенствовать языковые умения, но и активизируют творческие способности, навыки ведения диалога и т.д.
- Делают обучение более интересным, а значит, и более эффективным.
- Дают стимул к обучению. Игры показывают, как изучаемый материал может использоваться в реальных ситуациях. Это позволяет повысить мотивацию как у детей, так и у взрослых учеников.
Игровые методики на разных этапах обучения
Ролевые игры на уроках английского языка можно использовать на разных стадиях обучения. Их часто применяют для начинающих (особенно в детских группах), однако эта методика дает хорошие результаты и при работе с учениками более продвинутых уровней.
Для детей игровая деятельность является наиболее естественной и интересной. Именно поэтому рассматриваемый метод почти всегда используется в группах для самых маленьких. Дети активно включаются в игру и узнают таким образом первые английские слова, обмениваются самыми простыми репликами. Подобное взаимодействие в интересной для ребенка форме помогает создать отношения партнерства с преподавателем.
Для начинающих взрослых игры также очень полезны. Многие ученики боятся начать говорить, а такая методика может стать хорошим способом преодолеть этот страх. Участникам игры проще включиться в разговор и наладить в такой форме продуктивное взаимодействие с соучениками и преподавателем.
Параллельно с ростом уровня учеников задания усложняются. На разных этапах обучения можно использовать игры на определенные тематические группы лексики, на развитие дискуссионных навыков и т.д. Полезно в рамках игры моделировать ситуации, которые пригодятся участникам в будущем (например, разные форматы делового общения на курсах бизнес-английского).
Как сделать игру эффективной
Чтобы ролевая игра на уроках иностранного языка приносила максимальную пользу, нужно правильно подобрать тему и задания для участников. Одно из ключевых требований – заинтересованность учеников. Игровые роли должны быть понятными для них, а используемая лексика – не слишком сложной.
Еще один критерий – полезность создаваемой речевой ситуации. Главная ценность этого средства обучения заключается в том, чтобы дать ученику нужные навыки, которые он сможет использовать в реальном общении.
Перед началом игры можно предложить участникам подготовиться к ней. Например, заранее изучить тему или подготовить небольшое домашнее задание. Иногда перед такими занятиями ученикам даются списки лексики, которая будет использоваться. Однако часто более эффективно вводить новые слова по ходу игры, а не заучивать их заранее.
Примеры ролевых игр
Для детей можно использовать ролевые игры с картинками, аудио- или видеоматериалами. Например, можно попросить учеников выбрать из карточек с изображениями игрушек свои любимые и назвать их.
Для закрепления пространственных предлогов и другой лексики можно предложить ученикам ролевые игры с картами. Участникам необходимо описать маршрут по схеме: найти путь к известным достопримечательностям или другим объектам. Можно предложить ученикам рассказать о своих любимых местах в городе и о том, как до них добраться.
Для тренировки речевых навыков на продвинутых стадиях обучения можно организовать обсуждение дискуссионных вопросов. В процессе игры участники будут высказывать свое мнение, аргументы и контраргументы.
Сюжетно ролевые игры при обучении английскому языку часто используются на курсах по коммуникативным методикам. Такие программы рассчитаны на максимальное погружение в ситуации общения на иностранном языке, поэтому речевые навыки учеников формируются быстро.
BOOK A FREE CLASS