Меню
Успешнее ли девочки в языках по сравнению с мальчиками?
Это интересно

Успешнее ли девочки в языках по сравнению с мальчиками?

СтатьиИнтересные факты
2020.07.16

Согласно последним данным EPI (общемировой рейтинг по знанию английского), помимо информации о владении языком в различных регионах, мы также можем обнаружить информацию, подтверждающую, что девочки в среднем владеют языком лучше мальчиков. И это снова подводит нас к старым как мир вопросам:

Сильнее ли мальчики в математике? А девочки в языках? Старые ли это предубеждения, или за ними стоит какое-то реальное научное подтверждение?

В 2007 году Дайана Халперн со своими коллегами опубликовали совместное заключение о том, что существует разница между языковыми и математическими способностями у мужчин и женщин. Действительно, исследователи подтвердили, что женщины как правило проявляют себя лучше в языковых тестах, в то время как мужчины имеют преимущество при тестировании зрительно-пространственных навыков. Однако, не все здесь объясняется биологией. Как заметила преподаватель английского Энн Мерритт, существует больше причин, почему девочки показывают лучшие результаты в языках.

Они воспринимают язык по-другому

  • Согласно исследованиям в Северо-Западном университете в 2008, мальчики и девочки воспринимают язык по-разному. Исследования показали, что при изучении языка мозг девочек показывал большую активность в области, связанной с распознаванием языка, а мозг мальчиков, наоборот, показывал активность в областях, связанных со зрительными и слуховыми функциями. Это указывает на то, что в то время, как мозг девочек может быстро и эффективно усваивать даже абстрактные понятия в языке, мальчикам нужно больше чувственного подкрепления, чтобы усваивать слова.

  • Для мужского пола, самым действенным способом изучения языка является работа с визуальными стимулами (возможность видеть написанные слова или картинки) или отработка нового материала на слух (с помощью аудирований и повторения).

Они используют больше вариантов обучения

  • Согласно языковому журналу Porta Linguarum, исследования в Европе, Восточной Азии и Латинской Америке показывают, что учащиеся женского пола как правило используют более разнообразные методы обучения, чем их ровесники-мужчины.

  • Женщины задействуют больше навыков (говорение, чтение и т.д.) и элементов языка (словарный запас, произношение) чем мужчины, которые обычно используют всего пару методов.

  • Разнообразие в подходах позволяет изучающим язык работать более комплексно и не дает заскучать.

  • Для студентов, которые чувствуют, что немного устали от своих традиционных ресурсов, существует огромное количество языковых приложений, учебников, подкастов и сайтов (можете посмотрите на нашу подборку), направленных на развитие разных навыков.

Они больше общаются

  • Сайт для изучения языков Busuu сообщает, что пользователи-женщины в четыре раза чаще общаются с носителями своего изучаемого языка, чем пользователи-мужчины.

  • Эти данные только подкрепляют широко известное среди лингвистов мнение, что женщины социально больше предрасположены к коммуникации посредством разговора, и, таким образом, им проще задавать вопросы и поддерживать беседу.

  • Общение с носителями языка позволяет практиковать аудио- и разговорные навыки, улучшает произношение, развивает грамматику и словарный запас, а также позволяет овладеть разговорной лексикой.

  • Новые социальные связи и дружба, в которые могут перерасти просто разговоры, также мотивируют изучать язык.

  • Конечно же, это очень приблизительное описание мужского и женского языкового поведения, и наверняка вы знаете робких закрытых девушек или, наоборот, очень общительных парней, которые являются исключением к этим правилам.

  • Для тех изучающих язык, кто пока не готов к разговорам лицом к лицу, хорошей идей для общения могут стать форумы (как Busuu).

Они больше мотивированы в учёбе

  • Согласно канадскому изданию Canadian Journal of Applied Linguistics, девочки больше мотивированы в учебе, чем их одноклассники. Исследования, проведенные в Канаде, Великобритании и Венгрии показывают, что школьницы гораздо чаще продолжают изучать язык даже после того, как этот предмет прекращает быть обязательным.

  • Разумное объяснение этого факта все еще вызывает споры среди лингвистов. Некоторые из них полагают, что и мальчики и девочки просто воспринимают изучение языков как женское занятие.

  • Некоторые считают, что, так как преподаватели языка как правило женщины, девочки-школьницы вдохновляются ими как моделью для подражания.

Еще раз подчеркнем, что это достаточно общие тенденции с множеством исключений. Когда мы говорим об изучении языков, мотивацией может стать всё, что угодно. Самое главное для учителей и родителей – всегда помогать своим детям, независимо от их пола, найти правильную мотивацию в изучении английского.

(На материалах Telegraph & American Psychological Association magazine)