Все о путешествиях и языках от EF Education First
Menu

EF Connects: Анастасия Корнилова об учебе и жизни в США

EF

В серии интервью EF Connects мы говорим с людьми, которые нас вдохновляют. Сегодня мы взяли интервью у Анастасии Корниловой — выпускницы МГИМО, которая вот уже четыре года живет и работает в Лос-Анджелесе. Анастасия рассказала о своем профессиональном пути, учебе в США и поделилась с нами опытом переезда в Штаты.

Расскажи о себе?

Я родилась в Казани, где училась в гимназии №9 с углубленным изучением французского языка. Любовь к иностранным языкам и интерес к гуманитарным наукам стали определяющими в выборе высшего учебного заведения. Также я очень любила Москву и хотела учиться именно в столице. Поэтому я подала документы в МГИМО, успешно сдала вступительные экзамены и поступила на факультет Политологии. На МГИМО мое обучение не закончилось, далее была магистратура в РХТУ им. Д.И. Менделеева, аспирантура в МГУ им. М.В. Ломоносова, и учеба в США на магистратуре в Университете Южной Калифорнии.

Расскажи об учебе в МГИМО?

Обучение в МГИМО стало решающим в формировании моих профессиональных интересов и выборе дальнейшего направления в построении карьеры. Те обширные знания, которые дал мне университет, позволили мне шире смотреть на мир и на тенденции, которые влияют на нашу планету в долгосрочной перспективе. Именно тогда я поняла, что больше всего меня интересуют сфера устойчивого развития и охраны окружающей среды. Будучи студенткой третьего курса МГИМО я, вместе с группой студентов и преподавателей, стала организатором серии интеллектуальных игр на экологическую тематику «ЭкоЛОГИКА», в рамках которых проводились сессии по типу «Что? Где? Когда?».

Почему после МГИМО ты решила пойти учиться дальше?

Закончив бакалавриат МГИМО, я ощутила необходимость получения более глубоких знаний по вопросам устойчивого развития. Я приступила к поиску магистерских программ в Москве, которые давали бы наиболее полные знания по этой теме. Тогда, почти десять лет назад, подобных программ было очень мало. Мне повезло — я узнала о магистратуре Института химии и проблем устойчивого развития РХТУ им. Д.И. Менделеева, сдала экзамены и была зачислена на программу. Обучение проводилось входящей в институт кафедрой ЮНЕСКО «Зелёная химия для устойчивого развития», которая проводит фундаментальные исследования в областях рационального природопользования и устойчивого развития.

Почему ты решила пойти в аспирантуру?

Во время учебы в магистратуре я узнала о таком направлении исследований как Экономика природопользования. Тогда познакомилась с трудами замечательного исследователя в области экономики природопользования, доктора экономических наук, профессора Сергея Николаевича Бобылева. Я узнала, что Сергей Николаевич работает на кафедре Экономики природопользования экономического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова (сейчас он заведующий кафедрой) и набирает аспирантов. Именно тогда я решила поступать туда после окончания магистратуры! И я поступила и стала аспиранткой Сергея Николаевича. В процессе обучения в аспирантуре экономического факультета МГУ я участвовала в научных проектах Российского Фонда Фундаментальных Исследований (РФФИ), выступала на конференциях в области устойчивого развития с результатами исследований как в России, так и за рубежом (Норвегия, Исландия, Австрия, США). Именно поездки за рубеж в рамках научных конференций и школ пробудили во мне интерес к учебе и жизни за границей, который я реализовала, переехав в США четыре года назад.

Расскажи, как ты стала студенткой Университета Южной Калифорнии (США)

На зарубежных конференциях я познакомилась с российскими исследователями в области экологии и устойчивого развития, которые учатся и работают за рубежом — в Европе, США, Азии. Именно тогда я поняла, что при знании английского языка, хорошем базовом образовании и готовности постоянно профессионально расти и развиваться, можно найти себе применение практически в любой стране, не ограничиваясь никакими рамками. Также мой опыт и опыт моих друзей и знакомых показал, что если есть желание жить за рубежом, проще туда перебраться сначала в качестве студента, а потом уже искать стажировку и постоянную работу. Главное ограничение при переезде в другую страну — это рабочая виза, которая позволит находиться и зарабатывать в стране легально. Правила получения рабочих виз отличаются от страны к стране. В США процесс получения рабочей визы считается самым сложным. Именно поэтому я решила начать с учебы в США. Я искала магистратуру, которая позволит мне не только получить возможность жить и работать в США, но даст мне необходимые для дальнейшего построения карьеры знания. Я выбрала магистратуру по социальному предпринимательству бизнес-школы Университета Южной Калифорнии.

Понравилась ли тебе учеба в Университете Южной Калифорнии? Каковы особенности обучения в США?

Учиться мне в магистратуре Университета Южной Калифорнии очень понравилось. Во-первых, так как образование в США в основном платное, качество преподавания очень высокое. Подход профессоров к обучению, серьезность и ответственность за результат, качество знаний, которые они дают — на высоком уровне. Во-вторых, тот факт, что студенты платят за свое образование сами (многие берут кредиты, которые потом выплачивают в течение многих лет), влияет на то, как студенты ответственно и осознанно относятся к учебе. В большинстве своем они очень усердно учатся и выполняют все домашние задания в срок, к учебе подходят со всей ответственностью как к важному этапу в своей жизни. Если по какой-то причине студенты не довольны качеством работы преподавателя, будучи очень проактивными, они скажут об этом кафедре. И кафедра заменит преподавателя, так как высокий уровень удовлетворенности студентами качеством преподавания является ключевым для университетов. На занятиях в университетах США много работы студенты проделывают в группах (совместные проекты, разработки стратегий, решения задач, создание презентаций), индивидуальных работ очень мало (за исключением некоторых заданий, а также тестов в середине семестра и финального теста в конце). Экзаменов по билетам нет. Часто на занятия приглашают экспертов, которые готовы поделиться со студентами опытом своей работы в маркетинге, финансах, предпринимательстве. Это помогает студентам сопоставить знания, полученные в теории с тем, что происходит в компаниях на практике. В целом хочу еще раз подчеркнуть высокий уровень ответственности преподавателей к своей работе и ответственности студентов за получение знаний.

Как студенты проводят свободное время?

В Университете Южной Калифорнии большое количество различных сообществ по интересам — это могут быть сообщества, посвященные одному виду спорта (бег, велосипед, танцы), или посвященные одному предмету (маркетинг, социальное предпринимательство, цепочка поставок), или посвященные какой-то животрепещущей теме (жизнь без стресса, медитации, принятие себя), или сообщества студентов одной национальности (сообщество жителей Китая, Индии, России). Каждый может найти клуб по интересам и новых друзей — это не сложно! Здесь также очень популярны социальные мероприятия — днем или вечером на территории университета (до пандемии) проходили встречи студентов MBA программ, PHD программ и так далее. Такие встречи очень популярны, так как у студентов есть возможность познакомиться друг с другом, найти новых друзей, обзавестись связями на будущее.

Сложно было учиться за рубежом?

Учеба в США — это не столько сложно, а сколько непривычно первое время. Новые для меня методы преподавания и обучения, работы в группах, а не индивидуальные задания, очень много обсуждений материала между преподавателями и студентами, а не просто прослушивание теории из уст преподавателя, постоянное ожидание от преподавателя активного участия студентов на лекциях — это все было для меня в новинку. Плюс, в течение первых семестров мне было достаточно сложно усваивать лекции из-за языкового барьера. Я понимала процентов 50 всей информации в самом начале, поэтому мне приходилось учиться усерднее, чем тем, у кого английский является родным языком. Через некоторое время мой процент усвоения материалов вырос до 80, а потом и до 90 процентов. Так что нахождение в языковой среде действительно помогает нам быстрее и эффективнее улучшить знание языка.

Чем ты занимаешься сейчас? Работаешь?

Сейчас я работаю в компании, которая занимается разработкой инновационных решений для зарядки электромобилей. Работаю в отделе маркетинга. Электромобили — новый и очень позитивный тренд не только в США, но и во многих странах мира. Цели охраны окружающей среды и устойчивого развития, цели предотвращения изменения климата невозможно достичь без экологизации транспортного сектора. 80% выбросов парниковых газов в городах приходятся на транспорт. Это также негативно сказывается и на здоровье людей, на продолжительности жизни. В США много государственных инициатив, поддерживающих переход как государственных учреждений, так и частных компаний на электромобили. Я очень рада, что у меня есть возможность вносить свой вклад в развитие зеленого транспорта в США и за рубежом, в достижение целей устойчивого развития.

Как ты нашла работу?

Работу нашла через карьерную ярмарку, организованную Университетом Южной Калифорнии. До пандемии они проводились достаточно часто — представители таких компаний как Facebook, Google, Amazon, BCG, IBM и другие приезжали на территорию университета и рассказывали о своих программах стажировок и вакансиях. Крупные компании в основном ищут студентов, специализирующихся в области IT или финансов. Я часто ходила на подобные ярмарки, оставляла свои резюме. С компанией, в которой я работаю сейчас, я познакомилась на ярмарке вакансий, посвященных моей любимой теме — теме устойчивого развития. Они связались со мной после ярмарки, я прошла собеседования и сначала стала стажером отдела маркетинга, так как была еще студенткой, а после окончания университета перешла на полную занятость.

В каких городах тебе удалось побывать за четыре года жизни в США?

Пока я училась в университете, возможностей путешествовать было не так много. Я успела побывать в Лас Вегасе, Сан Диего, в Национальном парке Секвойя, Йосемите, и Гранд Каньоне. Когда я начала работать, первое время до пандемии у нас были командировки, когда мы ездили на различные конференции и экспо представлять компанию. Так, благодаря командировкам, я побывала в Нью-Йорке, Портланде, Новом Орлеане, Сан Франциско и Сан Антонио. Все города очень разные, красивые, со своей индивидуальностью, историей, кухней, архитектурой. Особенно мне понравилось в Нью-Йорке, так как город мне напомнил мою любимую Москву по ритму жизни и атмосфере. Также я люблю Сан Франциско за его необычные холмистые улочки, красивые виды на океан, и красивые старинные домики в центре города. Природа в США необыкновенная и удивительная. Национальные парки с уникальными каньонами и секвойями невозможно забыть и хочется туда возвращаться еще и еще.

Что нравится и не нравится в жизни в США?

В США мне нравится дружелюбность и доброжелательность людей. И это не показная улыбка, здесь, особенно в Калифорнии, люди искренне относятся друг к другу, принимают тех, кто отличается от них самих, не осуждает. Здесь также люди со всей ответственностью относятся к своей работе, ценят ее и выполняют трудовые обязанности на отлично, дорожат своей работой и людьми, с которыми работают. Здесь очень важно мнение всей команды: мнения членов команды и предложения всегда будут услышаны и учтены при дальнейшем планировании работы. Высокая культура общения, ориентирование на результат, готовность работать на результат и брать на себя ответственность за результат — вот особенности жителей США, которые я бы выделила как главные и позитивные. Если брать то, что не нравится — то здесь все индивидуально. Лично мне сложно здесь без машины, но это решаемо. Недавно я сдала на права, что было не так просто для меня, так как в России машину я не водила. Здесь достаточно плохо развит общественный транспорт, все привыкли передвигаться как по городу, так и между городами, на своих личных автомобилях. Человек без машины, а тем более, без водительских прав здесь — редкость.

Какие советы можешь дать, кто мечтает учиться за рубежом?

Главный совет для тех, кто действительно очень хочет учиться за рубежом и готов к изменениям в своей жизни — дерзайте! И ничего не бойтесь. Изучайте университеты, программы, пишите на кафедры, узнавайте об условиях обучения, о том, какие предметы будут изучаться, о том, где работают выпускники, какой рейтинг у школы. Оценивайте, подходит ли вам та или иная программа, есть ли у них стипендии, сколько длится программа, в каком городе находится, хотите ли вы жить в этом городе на протяжении обучения. Все эти аспекты важны при выборе университета и программы. И помните: в этой жизни возможно все — стоит только захотеть и быть готовым начать действовать!